Диалоговая площадка «Рабочие профессии: результаты и перспективы»
17 декабря 2025 года в Житикаринском политехническом колледже состоялась диалоговая площадка «ЖҰМЫСШЫ КӘСІПТЕР: НӘТИЖЕЛЕР МЕН ПЕРСПЕКТИВАЛАР / Рабочие профессии: результаты и перспективы». Мероприятие прошло в рамках подведения итогов Года рабочих профессий, объявленного Президентом Республики Казахстан Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым. В центре внимания — повышение престижа рабочих специальностей, развитие технического и профессионального образования, укрепление связи колледжа с производством и поддержка молодёжи.
В работе диалоговой площадки приняли участие администрация колледжа, преподаватели и мастера производственного обучения, студенты, а также социальные партнёры: представители ТОО «Комаровское горное предприятие», ТОО «Мехлитком», АО «Костанайские минералы» и Молодёжного ресурсного центра.
В ходе мероприятия был представлен видеоролик о деятельности колледжа в Год рабочих профессий, отражающий проекты, профессиональные пробы, конкурсы мастерства, чемпионаты, мастер-классы и достижения студентов. С приветственным словом выступил директор колледжа Аблаев Марат Абдилхасымович. Особое внимание было уделено взаимодействию с работодателями и программам поддержки молодёжи, реализуемым совместно с Молодёжным ресурсным центром: «Молодёжная практика», «Первое рабочее место», «Жасыл ел». Содержательное выступление представила руководитель МРЦ Утешева Сабира Букенбаевна.
Значимой частью встречи стало открытое общение студентов с социальными партнёрами и обсуждение требований рынка труда, перспектив рабочих профессий и возможностей профессионального роста. В знак признательности социальные партнёры были награждены благодарственными письмами за вклад в развитие профессионального образования.
С гордостью были отмечены достижения студентов и мастеров колледжа — победителей и призёров международного конкурса ERG Skills International и Республиканского чемпионата WorldSkills Kazakhstan – 2025. Награды получили участники, эксперты и мастера производственного обучения, внёсшие значительный вклад в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров.


