Итоги олимпиады по предметам гуманитарного цикла
В соответствии с Планом методической работы о проведении предметных олимпиад и согласно Плана ЦК в период с 11.11.2024г. по 15.11.2024г. в КГКП «Житикаринский политехнический. колледж» были проведены олимпиады знаний по предметам гуманитарного цикла.
Основная цель проведения олимпиады – выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи, активизация внеклассной работы со студентами
Олимпиады были проведены по следующим предметам: казахский язык и литература, история Казахстана, русский язык.
В олимпиадах приняли участие обучающиеся групп 1 курса (НГЭ-24,нМД-24, нПО-24, ОП-24,нТМ-24, нБ-24).
Проведению олимпиад предшествовала большая организационная работа: составление графика проведения предметных олимпиад, формирование списка участников, разработка критериев оценок создание комиссий, жюри. Олимпиадные задания для обучающихся были разработаны заранее преподавателями ЦК. Задания сформированы в соответствии с требованиями, имели дифференцированные направления, целью которых ставилось выявление знаний, умений и понимание личной ответственности за качество приобретенных знаний.
Олимпиады по предметам прошли по графику, в срок. В олимпиадных заданиях предусмотрена реализация внутрипредметных связей, каждый блок имел конкретные баллы. Всем участникам олимпиады индивидуально выдавались напечатанные задания.
Олимпиада по казахскому языку и литературе шла два дня: задания имели теоретический и практический материал. В олимпиадных заданиях по русскому языку некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы учебной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания.
Олимпиада по русскому языку: задания были подобраны по разделам русского языка, была также работа с текстом, где студенты должны были определить и аргументировать стиль теста. Многие студенты не справились с заданиями и получили не высокие баллы. Преподаватели гуманитарного цикла сделали подробный анализ результатов олимпиады. Например, преподаватели по истории Казахстана отмечают: выполнение учащимися заданий продемонстрировало, что они зачастую не могут отметить все признаки, характерные черты того или иного исторического понятия, явления, процесса. Студенты не обладают необходимой полнотой знаний, не всегда могут проанализировать предъявленную информацию по заданному критерию. Преподаватели казахского языка и литературы отмечают препятствием языковой барьер и на будущее они планируют провести дополнительные занятия по данной проблеме. Преподаватели русского языка и литературы на контроль должны взять работу с такими темами как стили речи, их особенности, повторение частей речи, фразеологию. целом победители предметных олимпиад продемонстрировали знание учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий.
В рамках профориентационной работы на олимпиады были приглашены учащиеся школ города. Призовые места были распределены следующим образом:
История Казахстана: -1 место – Айтчанов Ислам нМД-24; 2 место – Ямалетдинова Лидия нМД-24; 3 место – Муканова Сара нМД-24.
Казахский язык и литература: 1 место – Муканова Сара нМД-24; 2 место – Грабкова Ангелина нМД-24; 3 место – Сулеймен Мейржан нГЭ-24.
Русский язык: 1 место – Ковтун Карина нМД-24; 2 место – Божик Олег нМД-24, Гура Даниил нПО-24; 3 место -Вишнякова Элина ОП-24.