Отчет о результатах анкетирования «Чистая сессия»
В рамках акции «Чистая сессия» 17 -20 января 2025 года в стенах нашего колледжа среди студентов проводился социологический опрос, посвященный изучению факторов проявления коррупции в учебных заведениях системы ТиПО.
Целью данного анкетирования является определение степени удовлетворенности обучающихся Житикаринского политехнического колледжа различными сторонами процесса обучения и выявление факторов наличия коррупции.
Результаты анализа анкетирования студентов показали следующее:
На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством образования в Вашем колледже» большинство анкетированных студентов ответили положительно, выбрав вариант «Удовлетворен» и «Скорее удовлетворен». Их количество
составляет 94% от общего числа.
На вопрос «Как Вы оцениваете свою успеваемость по большинству
предметов?» 85% ответили положительно, из них оценили на «Отлично»(25%) и «Хорошо»(60 % ) . Удовлетворительно ответило 13.6%, неудовлетворительно (0.85%) или два обучающихся
Вопрос «Почему Вы выбрали данную специальность?» включен в анкету для выявления причин и факторов, наиболее значимых при выборе специальности. Результаты показывают следующее: в целом выбор специальности обусловлен «Престижностью специальности в обществе» (18%), «Заинтересованностью в будущей профессии» (53%) и «Возможностью высокого заработка по данной специальности» (29%).
На вопрос «Кто выбрал данную специальность?» 66,4% анкетируемых ответили «Мой личный выбор» и 33,6% «Выбирали вместе с родителями». Это показывает, что большинство студентов ответственно подходит к своему будущему.
Ответы на вопрос «Собираетесь ли Вы работать по специальности?» показывает заинтересованность студентов в учебном процессе и удовлетворенность их выбором. 46,3% опрошенных ответили «Да, планирую», оставшиеся 53,7% «Как получится».
Основу высокого качества профессиональной подготовки студентов в ходе обучения составляет грамотно организованный учебный процесс, главной целью которого является не только предоставление необходимого объема знаний, но и формирование у студентов более полного, глубокого представления о будущей профессии. В связи с этим студентам был задан вопрос: «Изменилось ли Ваше отношение к учебе по сравнению с начальным периодом обучения?». 97.4% не имеют претензий к организации учебного процесса, и ответили «Изменилось в лучшую сторону».
На вопрос «Как Вы считаете, насколько объективны оценки на сессии в
Вашем учебном заведении?» 96% студентов ответили «Объективно» «Скорее объективно»и 4% студентов* ответили «Скорее необъективно» и «Необъективно».
Далее идет блок вопросов направленных на наличие коррупции и факторов, влияющих на её появление. На вопрос «Поступали ли Вам за этот учебный год предложения решить вопросы учёбы с помощью взятки?» 230 или 98% ответили отрицательно, 5 студентов или 2% ответили положительно.
Также студентам было предложено оценить по 10 бальной шкале (где 0 –
нет коррупции, 10 – полная коррупция) уровень коррумпированности в колледже.
Оценка «0» балла по результатам опроса – 84.2%
Оценка «10» баллов – 2.34%.
Отвечая на вопрос «В чем Вы видите основные причины взяточничества
в учебных заведениях?» студенты в основном «Затрудняются ответить» – 44,6%.
Наиболее популярные причины у ответивших- «Слабый интерес к учебе у студентов» – 26,3%, «Низкий уровень заработной платы преподавателей» – 11.4%, другие причины 17.4%.
На вопрос «Проводились ли в Вашем коллежде какие-либо меры/акции по противодействию коррупции?» 80,0% ответили «Да».
Последним пунктом были рекомендации и предложения студентов по искоренению фактов коррупции и улучшению качества образования.
Участники анкетирования предложили следующее: увольнение преподавателя за получение взятки, отчисление студента в случае дачи взятки.
В опросе приняли участие 235 студентов со 1 по 4 курс следующих групп колледжа: «нТМ-24», нМД-24, «НГЭ-24», «нБ-24», «нГЭ-23», «МРТ-23», «ОП-23», «НОР-23», «НГЭ-21», «нПО-22», «нГЭ-22», нМД-23».