Если хочешь работать как преподаватель будущего, вспоминай прошлое и наблюдай за настоящим.
Для меня прошлое – это почти 100% посещаемость на уроках, это выполненные домашние задания (за исключением 1 – 5 человек), это прочитанная дополнительно техническая литература хотя бы 50-ю% обучающимися, это каллиграфический почерк у большинства учеников, это уважение к старшим, это родительские собрания, на которых папы и мамы почти в полном составе, это и многое другое, чего не хватает современному образованию.
Понятие об образовании настоящего это новое поколение подростков,у которых восприятие жизни сильно отличается от восприятия сверстников прошлого века. Это нормально. Жизнь продолжается и вносит свои коррективы. Высшее образование хотят иметь многие, но желание получить качественные знания свойственно далеко не всем, поэтому много пропусков на уроках по неуважительным причинам. В итоге – уровень знаний учащихся ниже. Настоящее – это желание иметь больше карманных денег и соответственно раннее трудоустройство в ущерб учебе.
Это нецензурная лексика в разговоре друг с другом и в присутствии старших. Это слабое физическое здоровье, ослабление памяти, неспособность понять прочитанное да еще и проанализировать его. Но надо отдать должное способности современных студентов осваивать современную технику. О скорости, с которой их пальчики стучат по клавиатуре мобильных телефонов и компьютеров, можно только мечтать. Нельзя сказать, что у нас нет одаренных детей. Есть и много. Но падение уровня образованности, к сожалению, скрыть нельзя. Новые ИКТ дают прекрасные возможности для умственного, креативного и делового развития учащихся, хотя, совмещение этих понятий, видимо, – задача будущего.
Будущее Какое оно? У всех много вопросов и много ответов. Хочется верить, что будущее поможет маленькому человеку не потеряться в этом огромном мире информации, соблазнов и стать человеком с большой буквы. Те прекрасные возможности, которые имеет современный студент для получения хорошего образования, работая на компьютере, будут использованы для блага самого человека и для блага общества. Очень хочется, чтобы умение добывать знания с помощью интернета, вызывало желание понять и усвоить этот материал.
Хочется, чтобы будущее стала школой высокой нравственности. Сейчас вводятся в программу уроки по краеведению, по истории родного края. Это частичное возвращение в прошлое. К счастью, в нашем лексиконе появились слова: примирение, прощение, милосердие, благотворительность, толерантность. Они всегда были, но то, что их стали употреблять чаще именно сейчас, это не дань моде, а скорее всего потребность, необходимость.
Думаю, деловые качества, которые развивают сейчас в современных студентах, наконец, «примирятся» с этими нравственными понятиями. Гармония – вот залог успеха, залог развития, а не деградации.