МАСТЕР-КЛАСС тема:”Синтез педагогических техник и методик в контексте интеграции дисциплин”
Цель: продемонстрировать взаимодействие преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплин в рамках образовательного процесса по модульно – компетентностной технологии.
Форма проведения: фрагмент интегрированного практического урока
Методологические приемы: индукция (проблемная ситуация), самоконструкция (выполнение практических заданий), афиширование (демонстрация результатов), панель (обсуждение результатов), ИКТ
Оборудование и материалы: коллекция минералов, компьютеры, документ-камера, ОС Windows, MSExcel, САПР, LED-панель, комплекс раздаточного материала.
Ход мастер-класса
- 1.Презентация педагогического опыта и представление фрагмента интегрированного урока
- 2.Демонстрация и моделирование методологических приемов
Геологическое строение минерала (разведка)
Определить физико-механические свойства минерала и заполнить представленную таблицу в MSWord.
Формируемые компетенции
– Отбирать образцы горных пород и проб из горных выработок.
– Применять базовые и прикладные информационные технологии.
Расчет основных параметров карьера и построение поперечного сечения карьера (разработка)
Расчет основных параметров карьера с учетом физико-механических свойств минералов с применением информационных технологий. Определение масштабных данных для построения поперечного сечения карьера с использованием САПР. Определить форму залегания месторождения.
Формируемые компетенции
– Определять запасы полезного ископаемого и коэффициенты вскрыши.
– Характеризовать параметры карьера.
– Определять размеры поперечного сечения карьера и объемы горно-капитальных работ.
– Владеть элементами горной графики.
– Вычерчивать условные графические обозначения, применяемые в горнодобывающей отрасли.
– Выполнять эскизы, чертежи, схемы с использованием системы автоматизированного проектирования.
Формирование рабочей зоны (структура работы)
С учетом рассчитанных основных параметров карьера определить вид забоя и произвести расстановку выемочного горно-транспортного оборудования по направлению фронта горных работ с использованием информационных технологий.
Формируемые компетенции
– Строить технологический процесс на уступе.
– Читать и выполнять чертежи и схемы по специальности.
– Соблюдать порядок формирования рабочей зоны.
– Владеть понятиями о фронте горных работ и направлении перемещения.
– Применять современные информационные технологии в горнодобывающей промышленности.
- 3.Рефлексия
Подведение итога, отмечается была ли достигнута цель мастер-класса и решены ли запланированные задачи.