Балльно-рейтинговая система обучения
Час заведующего отделением
Тема: Балльно-рейтинговая система обучения
В связи с переходом на балльно-рейтинговую систему обучения для вновь прибывших первокурсников заведующей отделением горнотехнических специальностей Косолаповой М.Ю. был проведен классный час. Обучающиеся групп МРТ-22, Т-22, НГЭ-22 получили информацию об особенностях обучения и преимуществах балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений в колледже.
Балльно-рейтинговая система – система определения уровня успешности обучающегося на основе накопительного принципа оценивания учебной деятельности и ее результатов.
Это система, в которой отсутствует традиционное оценивание обучающихся по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы обучающийся получает баллы за работу на уроках. В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным на экзамене и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме:
90 – 100 баллов – «5»
70 – 89 баллов – «4»
50 – 69 баллов – «3»
Егер білім алушы 50 баллдан төмен жинаса, онда ол пәнді меңгермеген болып есептеледі.
Если студент набирает меньше 50 баллов, то считается, что он не освоил дисциплину.
Баллы могут начисляться:
- за текущую работу (посещение занятий, ведение конспектов, ответы «с места», выполнение домашних заданий);
- за подготовку докладов, презентаций, рефератов, эссе;
- за выполнение тестов или промежуточных контрольных работ по разделам курса.
Также преподаватели чтобы повысить рейтинг обучающихся ближе к концу семестра предлагают обучающимся, набравшим малое количество баллов, дополнительные задания.
В чем же преимущества такой системы обучения для обучающихся?
- Системная работа обучающихся в течение всего учебного года позволяет эффективней освоить учебный материал;
- необходимость сдавать в срок промежуточные работы дисциплинирует, что особенно актуально для первокурсников, еще не привыкших самостоятельно планировать свою нагрузку;
- обучающиеся получают возможность зарабатывать баллы на тех видах деятельности, в которых они наиболее сильны — кто-то предпочитает устные выступления, кто-то делает акцент на письменных работах;
- итоговая оценка становится более предсказуемой и «прозрачной», обучающийся имеет больше возможности повлиять на нее;
- студенты, которым не чужд «соревновательный дух», получают дополнительную — и достаточно сильную — мотивацию к учебе.
В итоге прослушав информацию о применении балльно-рейтинговой системы, вы будете знать о ней чуточку больше и сможете даже поделиться знаниями с будущими абитуриентами колледжа!