Алюминий и его соединения.
Предмет Химия
Тема Алюминий и его соединения.
Тип урока урок усвоения новых знаний
Методы обучения: словесные , практические
Цели урока:
-образовательная сформировать знания обучающихся по характеристике элемента по ПС и строению атома, составлять уравнения реакций характерные для алюминия и его соединений, характеризовать физические свойства, нахождение в природе и применение
-развивающая развивать умения учащихся давать характеристику элементов, составлять уравнения реакций характерные для алюминия, характеризовать физические свойства, нахождение в природе и применение
-воспитательная воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим
Межпредметные связи физика
Наглядные пособия:
Периодическая система Д.И.Менделеева, учебник «Химия» 10 класс, Н.Н.Нурахметов, К.Бекишев, химические реактивы , химическая посуда, интерактивная доска.
Квалификационные требования:
– к знаниям знать характеристику элемента, физические и химические свойства, нахождение в природе, применение
– к умениям и навыкам уметь составлять уравнения реакции для элемента и его соединений.
Структура урока усвоения новых знаний
1.Организация урока
Приветствие учащихся
Проверка их явки и готовности аудитории к уроку
2.Сообщение темы и плана, постановка цели
3.Актуализация опорных знаний методом беседы
Вопросы:
Каково положение металлов в периодической системе?
Сколько электронов имеют металлы на внешнем электроном слое?
Металлы отдают или принимают электроны? Чем они являются?
4.Мотивация учебной деятельности, обеспечивающая логический переход к изучению нового материала
1. В каком периоде и группе находится алюминий?
2. Алюминий металл или неметалл?
5.Изложение материала
Презентация учебного материала
Вопросы:
1.Положение алюминия в ПС и строение атома.
2. Физические свойства вещества.
3. Особенности физических и химических свойств алюминия, его нахождения в природе и применение.
4. Химические свойства
5. Получение алюминия.
6. Соединения алюминия.
6.Закрепление знаний:
-вопросы (репродуктивные – на воспроизведение излагаемого материала, на понимание, развивающие – на сравнение и обобщение; творческие – перенос знаний на решение задач, производственных ситуаций и т.д.);
-организация самостоятельной работы по применению ЗУН
1. Дайте характеристику алюминия по ПС и строению атома.
2. Каковы физические свойства алюминия?
3.Каково нахождение алюминия в природе?
4.Какие химические свойства характерны для алюминия и его соединений?
5. Осуществить превращения. Назвать вещества. ( карточки № 1,2,3)
7.Обобщение и систематизация изучаемого материала
Что мы изучили на данном уроке?
8.Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся
9.Сообщение домашнего задания (с чем просто ознакомиться, что выучить, законспектировать, решить, составить опорно–логические схемы, таблицы; подготовить сообщение, реферат, доклад и т.д.) 2 мин.
Стр. 200-207.
Осуществить превращения :
Алюминий→ нитрат алюминия →Х →оксид алюминия
Карточка № 1
Осуществить превращения. Назвать вещества.
AI→AI2O3
AICI 3
Карточка № 2
Осуществить превращения. Назвать вещества.
AI→AI2O3→Na⦋AI(OH)4⦌
AICI3
Карточка № 3
Написать уравнения в молекулярном и ионном виде.
a) AICI 3+NaOH→
б) AI (OH)3+ HCI→
Тест по теме: «Алюминий и его соединения »
1-вариант
1.Алюминий находится:
А) в 1 группе главной подгруппе 3 периоде;
В) в 2 группе главной подгруппе 3 периоде;
С) в 3 группе главной подгруппе 3 периоде;
Д) в 3 группе главной подгруппе 2 периоде;
Е)в 3 группе главной подгруппе 5 периоде;
2. Физические свойства алюминия:
А) легкий, электропроводный, теплопроводный;
В) газ, без цвета и запаха;;
С) жидкость без цвета и запаха;
Д) газ, ядовитый, имеет запах тухлых яиц;
Е) маслянистая жидкость, гигроскопична.
3. Электронная формула алюминия:
А) 1s22s22p63s23p1
В) 1s22s22p1
С) 1s22s22p63s23p64s24p1
Д) 1s22s22p63s23p6
Е) 1s22s22p3
4. Алюминий :
А) s-элемент;
В) d- элемент;
С) f- элемент;
Д) p- элемент;
Е) I- элемент;
5. Формула боксита:
А) AI2O3;
В) AI( OH)3;
С) AICI3;
Д) AI2O3 хН2О;
Е) AI(NO3)3.
6.Какая кислота пассивирует алюминий:
А) фосфорная ;
В) серная;
С) соляная ;
Д) сернистая;
Е) сероводородная.
7. Гидроксид алюминия:
А) AI2O3;
В) AI( OH)3;
С) AICI3;
Д) AI2O3 хН2О;
Е) AI(NO3)3.
Тест по теме: «Алюминий и его соединения »
2-вариант
1. В соединениях степень окисления алюминия:
А) +3;
В) +2;
С) +1;
Д) +5;
Е) +4.
2. Алитирование это способ:
А) предохранения металлов от окисления;
В) восстановления оксидов металлов алюминием;
С) получение активных металлов;
Д) разрушения металлов;
Е) получение менее активных металлов.
3.Формула корунда:
А) AI2O3;
В) AI( OH)3;
С) AICI3;
Д) AIO3;
Е) AI(NO3)3.
4.Какая кислота пассивирует алюминий:
А) фосфорная ;
В) азотная;
С) соляная ;
Д) сернистая;
Е) сероводородная.
5.Алюминий :
А) металл;
В) неметалл;
С) переходный ;
Д) металл и неметалл;
Е) все ответы верны.
6.Оксид алюминия:
А) белое тугоплавкое вещество, не растворимое в воде;
В)бесцветное вещество, хорошо растворяется в воде;
С) жидкость- бесцветная, не имеет запаха ;
Д) бесцветный газ, хорошо растворяется в воде ;
Е) кристаллическое вещество, хорошо растворяется в воде.
7. Алюминий имеет заряд ядра:
А) +12;
В) +15;
С) +13;
Д) +16;
Е) +3.