Коучинг как новая форма повышения профессионального мастерства педагогов
11 октября прошло заседание творческой лаборатории по теме: Коучинг как новая форма повышения профессионального мастерства педагогов. Рассматривались основные вопросы и способы проведения коучинга.
Каждый специалист применяет в своей педагогической деятельности коучинг.
Общую основу коучинга можно описать несколькими словами:
Коуч (консультант, наставник) стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения в своей профессиональной деятельности. Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания.
Коучинг проходит ряд этапов
1 этап – установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогами;
2 этап – совместное определение задач для достижения конкретной цели;
3 этап – исследование текущей проблемы (ситуации);
4 этап – определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;
5 этап – выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы;
6 этап – выбор конкретного варианта действий и составление плана действий;
7 этап – договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к определенному сроку.
Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии коуча и педагогов, в котором коуч создает специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.