Олимпиада по русскому языку 26.10.2016
Положение
об олимпиаде по
русскому языку и литературе
Цели и задачи:
- Выявить и поддержать наиболее талантливых обучающихся в области изучения литературы, имеющих навыки литературоведческого анализа художественных произведений, обладающих литературной эрудицией .
- Повысить мотивацию обучающихся к изучению мировой и художественной литературы.
Правила проведения олимпиады:
- Олимпиада проводится по предмету «Русский язык и литература» 26 .10.2016г в кабинете № 317.
- Принимают участие в олимпиаде учащиеся групп колледжа : нОР-16, нТМ-16, нЭ-16.
- Работы оцениваются по бальной системе.
- За первые три места победители награждаются грамотами.
- Олимпиада по «Русскому языку и литературе» проходит в два тура:
творческий (предварительно выполняется задание творческого плана) и
тестовые вопросы.
Вопросы к олимпиаде по русскому языку и литературе
группы НЭ-16 ,НТМ-16 ,НОР-16.
1) По данному фрагменту определите автора:
“Жестокие нравы, сударь, царят в нашем городе”.
“Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник”.
“Рафаэль гроша медного не стоит.”
“…На столбовой дороженьке сошлись 7 мужиков”. 4б
2)Определите жанр произведения
“Гроза”-это…
“Дикий помещик”-это…
“Кому на Руси жить хорошо”-это… 3б
3)Как Добролюбов назвал героиню пьесы А.Островского “Гроза”? 2б
4)В оценке какого героя из пьесы “Гроза” сошлись во мнение критики Писарев и Добролюбов? 2
5)Кто из литературных героев произносит слова:
-“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
-“Клеймёный, да не раб”
-“Делай что хочешь, только бы шито-крыто было”. 3б
6)Кому посвящено стихотворение А.Пушкина:”Я помню чудное мгновенье..”? 1б
7)Кого из помещиков посещает Чичиков? Также назовите автора и название произведения? 3б
8)Эпиграфом к какому произведению является пословица “Береги честь смолоду…”? 2б
9)Назовите автора и название произведения . У каких героев из этого произведения…
1 «Лицо худое бледное ,кость широкая … их сильно недокармливал хапуга-эконом.»
2 «С большущей сивой гривою чай, двадцать лет не стриженой, дед на медведя смахивал ” 3 «И сам на землю-матушку похож он. Шея бурая, кирпичное лицо”.
4″На ней рубаха белая, да сарафан коротенький да серп через плечо”.
5″Нос клювом ,как у ястреба. Усы седые длинные, и разные глаза :один здоровый светится, а левый мутный, пасмурный”.
6″Закон мое желание ,кулак моя полиция”. 6б
10)По фактам из биографии определите фамилию русского писателя:
А)Он женился на дочери грузинского поэта А.Чавчавадзе, Нине Александровне .Дипломат.
Б)Его отец, Сергей Львович ,мать Надежда Осиповна (урожденная Ганнибал).Обвенчался с красавицей Натальей Николаевной Гончаровой.
В)В старом Замоскворечье родился мальчик ,которого позже назвали “Отцом русской драматургии”. 6б
11)Все произведения, кроме одного, принадлежат одному автору. Укажите это произведение и назовите его автора .Кто написал все остальные произведения?
“Кавказский пленник”,”Цыганы”,”Смерть поэта”,”Бахчисарайский фонтан”, «Капитанская дочка» 4б
12)Что обозначает термин “чистое искусство” ?Вспомните его представителей. 3б
13)Соотнесите произведения с их авторами:
1)А.Пушкин 1)”После бала”
2)В.Гоголь 2)”Гроза”
3)Л.Толстой 3)”Отцы и дети”
4)А.Островский 4)”Горе от ума”
5)И.Тургенев 5)”Капитанская дочка”
6)Н.Некрасов 6)”Фаталист”
7)А.Грибоедов 7)”Мертвые души”
8)М.Лермонтов 8)”Кому на Руси жить хорошо?”. 8б
14)Дайте исторический комментарий к стихотворению Н.Некрасова “Элегия”. 3б
15)Напишите для словаря литературоведческих терминов свое определение слов “роман” и “драма”. 4б
Творческое задание к олимпиаде:
“Представьте себе, что интернет появился гораздо раньше, чем это произошло в реальности. Тогда герои литературных произведений могли бы завести себе странички (аккаунты)в социальных сетях или отдельные сайты. Подумайте как могла выглядеть такая страничка (например “ВКонтакте” или “Фейсбуке”) у какого-либо героя .
Какая информация могла бы быть размещена на нем?”.
ВЫБОР ГЕРОЯ ЗА ВАМИ!
Творческие задания к Олимпиаде
Анализ
олимпиадных работ по русскому языку
и литературе среди групп колледжа
НОР-16, НТМ-16, НЭ-16.
Олимпиада по русскому языку и литературе прошла в группах НОР-16, НТМ-16, НЭ-16. С каждой группы в олимпиаде приняли участие по 5 обучающихся.
Олимпиадные задания состояли из 2 туров : первый – творческий, второй –темы и ответы на вопросы по темам : русская литература первой половины 19 века А. Островский , Н. Некрасов, И. Тургенев, теория литературы.
Обучающим были даны 15 заданий, всего нужно было набрать 50 баллов.
Задания были разного уровня сложности (т.е сочетались более сложные и менее сложные ) , а также носили комплексный характер.
Были составлены технологически корректно и характеризовались творческой направленностью
Обучающаяся НОР-16 Юркив Надежда отлично справилась со всеми заданиями и набрала 43 балла(1 место).
Баянов Илья набрал 33 балла (затруднения вызвали вопросы по теме « Литература первой половины 19 века». Он занял второе место.
Третье место занял Волошин Дмитрий (группа НТМ-16, набрав 28, 5 баллов).
С заданиями в целом обучающиеся справились.
И тем не менее, в их работах отмечалось множество ошибок.
Проведенный анализ дает основание сделать вывод о необходимости усилить работу над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять пройденный материал ( в том числе школьного курса).
1 место- Юркив Надежда – НОР-16 – 43 балла
2 место- Баянов Илья – НОР-16 – 37 балла
3 место- Волошин Дмитрий -НТМ-16- 28,5 баллов.
№ |
ФИ обучающегося |
группа |
Результат (баллы) |
1 |
Фрицлер Н |
НЭ-16 |
28 |
2 |
Тюлегенов А |
НОР-16 |
27 |
3 |
Орогод Ю |
НЭ-16 |
26 |
4 |
Абакумов В |
НТМ-16 |
25 |
5 |
Есенгельдин Д |
НТМ-16 |
24 |
6 |
Каламбаев Ч |
НТМ-16 |
21 |
7 |
Биттер Н |
НТМ-16 |
20,5 |
8 |
Зарудная О |
НЭ-16 |
19 |
9 |
Пяткина Е |
НЭ-16 |
17 |
10 |
Конысбаев А |
НТМ-16 |
17 |
11 |
Миллер Е |
НЭ-16 |
10 |
12 |
Шишкин |
НОР-16 |
25,5 |
Преподаватель русского языка и литературы
Моиспанова Г.Н.