Первый этап адаптации первокурсников
Одной из наиболее важных проблем обучения в колледже является адаптация первокурсников к новым условиям обучения.
В целях реализации программы по адаптации первокурсников, на первом этапе входной диагностики проведено изучение личности обучающихся 1 курса, через анкетирование по адаптации первокурсников, тревожности по опроснику Айзенка «Самооценка психических состояний личности», анкетирование на выявление роли воспитанности обучающихся, анкета удовлетворенности проживания в общежитии.
В анкетировании «Самооценка психических состояний личности» Айзенка приняло участие 142 респондента.
В ходе диагностики среди обучающихся 1 курса было выявлено
– у 23% низкий уровень по всем параметрам, что свидетельствует об отсутствии исследуемых состояний у респондента:
– у 64 % низкий и средний уровень по всем параметрам, респондентам характерны некоторые из исследуемых психических состояний, в допустимой степени;
– у 13% высокий уровень по одному параметру.
В анкетировании по уровню воспитанности приняло участие 152 респондента. Были выявлены следующие результаты: у 22 % обучающихся высокий уровень воспитанности, у 68% средний уровень воспитанности, 10% с низким уровнем воспитанности.
По завершению первого этапа был проведен педагогический совет на котором выступал социальный педагог с докладом «Адаптация, как одно из условий профессионального становления обучающихся». Педагог-психолог «Анализ первого этапа по адаптации первокурсников». Классные руководители и мастера п/о «Анализ работы по адаптации обучающихся 1 курсов». Заведующие отделением «Анализ входного контроля знаний. Организация работы с неуспевающими»
Работа по адаптации первокурсников будет продолжена.