ПЛАН урока производственного обучения
ПЛАН
урока производственного обучения
Дата проведения:27.01.17_ Группа № МРТ- 16
Квалификация: Мастер по ремонту транспорта
Тема урока: Фрезерование плоскостей.
Учебные цели урока: изучить организацию рабочего места и правила безопасного выполнения фрезеровочных работ, приемы фрезерования горизонтальных, наклонных и вертикальных плоских поверхностей.
Воспитательные цели: воспитать аккуратность, бережливаость к выполнению фрезеровочных работ.
Материально-техническое оснащение урока: Вертикально – фрезерный станок, фрезы разного размера, оправка с хвостовиком, гаечный и специальный ключи, штангенциркуль, угломер, лекальная линейка и щупы, набор подкладок, заготовка.
Объекты учебно-производственной работы:фрезерная мастерская
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
- Отметить присутствующих.
- Проверка готовности к уроку производственного обучения.
- Опрос обучающихся по пройденной теме: растачивание и развертывание конических поверхностей
- Как определяют плоскостность обработанной поверхности?
- Как определяют перпендикулярность обработанной поверхности
- На сколько мм должна выступать заготовка над уровнем губок тисков?
- Как установить заготовку в тисках при фрезеровании:
- Как установить глубину фрезерования по лимбу вертикальной подачи?
- Самостоятельная работа обучающихся:
- Текущий инструктаж:
- Заключительный инструктаж:
- 1Разбор характерных ошибок.
- 2Теоретический опрос обучающихся.
- 3Выставление оценок и сообщение обучающимся результатов.
- 4Домашнее задание: Малахов А. Я. «Фрезерные работы»
1. Какими способами можно обработать конические поверхности на токарных станках?
2. В каких случаях рекомендуется делать поворот верхней части суппорта?
3. Как вычисляется угол поворота верхней части суппорта для обтачивания конуса?
4. Как проверяется правильность поворота верхней части суппорта?
5. Как проверить смещение корпуса задней бабки?
6. Как вычислить величину смещения?
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и целей урока.
Проверка знаний обучающихся.
Вопросы:
Задание для выполнения работы на уроке производственного обучения: организация рабочего места и правила безопасного выполнения фрезеровочных работ, приемы фрезерования плоскостей.
Инструктирование обучающихся по материалу урока. Показ и объяснение приемов выполнения задания. Типичные ошибки. Различают горизонтальные, наклонные и вертикальные плоские поверхности. К ним предъявляются требования по прямолинейности, плоскостности, точности расположения по отношению к базовой поверхности и шероховатости. Плоскости, как правило, обрабатывают торцовыми или цилиндрическими фрезами. Заготовки устанавливают в тисках или специальных приспособлениях. На подлежащую обработке поверхность наклеивают смазанную маслом полоску бумаги.
Затем ручными подачами сближают заготовку с фрезой на расстояние 5—6 мм. Включают шпиндель станка и плавно сближают заготовку с вращающейся фрезой до их легкого касания (срыв бумажки) и затем при включенном шпинделе ручной продольной подачей выводят заготовку из-под фрезы. По лимбу устанавливают необходимую глубину резания и выполняют врезание фрезы на ручной подаче, затем включают механическую продольную подачу и обрабатывают заготовку на всю длину.
При торцовом фрезеровании вертикальных (торцовых) плоских поверхностей нужно стремиться, чтобы отлетающая стружка падала вниз. Для этого центр фрезы устанавливают на 2—3 мм ниже середины обрабатываемой поверхности. При фрезеровании торцовой поверхности трехсторонней фрезой ее диаметр нужно выбирать с таким расчетом, чтобы расстояние от режущей кромки фрезы, расположенной на цилиндрической поверхности, до поверхности кольца на оправке было больше ширины обрабатываемой поверхности, но и не слишком выходило за нижнюю линию поверхности заготовки.
Плоскостность обработанной поверхности определяют по равномерности просвета между ребром лекальной линейки и этой поверхностью. Перпендикулярность обработанной поверхности относительно смежных с ней плоских поверхностей проверяют угольником по величине просвета между полкой угольника и обработанной плоской поверхностью. Углы обработанных деталей контролируют угольниками, угловыми мерами, коническими калибрами, угломерами и др.
При фрезеровании плоских поверхностей возможны следующие дефекты: 1) дробленая поверхность (причины: не закреплены консоль и серьга; плохо отрегулированы салазки; фреза установлена далеко от опор); 2) волнистая поверхность (причина: большая подача); 3) подрез обработанной поверхности из-за остановки стола при вращающейся фрезе (поэтому останавливать перемещение стола не следует до полного выхода заготовки из-под фрезы).
Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы, задания.
1. второй параллельной плоскости
2. второй сопряжённой плоскости
5. Как установить длину прохода?
Техника безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании работы.
Распределение рабочих мест.
Упражнения обучающихся следует проводить по такому плану: подвести заготовку под вращающуюся фрезу до легкого касания, затем отвезти из-под фрезы, выключитьшпиндель станка, установить лимбу вертикальнойподачи или поперечной подачина глубину фрезерования, включитьшпиндель станкаи переместить вручную стол с заготовкой до касания с фрезой, после чего включить продольную подачустола.
Обход рабочих мест обучающихся: при обходе рабочих мест проконтролировать правильность выполнения заданий, соблюдение техники безопасности, организацию рабочих мест.
1.Приемка и оценка выполненных работ.
2.Уборка рабочих мест
1. Подведение итогов урока.