Психологические проблемы педагога и урок
1.Учёт индивидуальных особенностей (темперамента, характера восприятия им учебного материала, возможностей его памяти, характер асимметрии полушарий головного мозга и т.п.) Памятка!!!
2.Использование на уроках физкультминуток и минуток здоровья.
игра 1. Зеркало Цель игры: эта игра помогает почувствовать себя свободно, раскрыться, увидеть себя со стороны. Подходит для неуверенных в себе, пассивных. В игре могут участвовать два обучающихся или обучающийся и взрослый. Один игрок смотрится в «зеркало» (на своего напарника), которое повторяет все его движения. Поочередно игроки меняются ролями.
Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности тест начинается и заканчивается ‘правильными’ комбинациями слово-цвет.
Что вы видите? Если девушку, у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое
Если Вы справились с задачей: – менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей – в течение 1 минуты – это нормальный результат – если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина. – если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато…
Некоторые принципы работы педагога с мальчиками и девочками. Для мальчиков: ¨ высокий темп подачи материала; широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации; ¨ большое количество нестандартных, логических заданий; ¨ использование групповых форм работы с элементами соревновательности, обязательной сменой лидера; ¨дозированная эмоциональность подачи материала; ¨ игры проводить со строгими правилами; для удержания внимания требуется продумать большое число разнообразных стимулов. Как только становится скучно, они не только перестают воспринимать учебный материал, но начинают и нарушать порядок в классе; ¨ при ответе с места требуется дополнительное время для выражения мыслей; ¨ подбор творческих заданий; ¨ при похвале сделать акцент на то, что оценивается в их деятельности.
Для девочек : ¨ неспешный, размеренный темп урока, подача нового материала; ¨ достаточное количество повторений для лучшего усвоения; ¨ большое количество типовых заданий; ¨ использование на уроке групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь; ¨ использование большого количества наглядного материала на уроке, обучение с опорой на зрительную память; ¨ предпочтительны игры-импровизации; ¨ эмоционально-окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспектив; ¨ чаще хвалить, похвала для девочек – движущая сила.
Конфликты и их разрешение 1. Кроссвоворд 2. Совместная деятельность (Мандала, коллаж) 3. Игры на поддержку(Восковая палочка 4. Волшебный клубок